Меню:


Памятник Ярославу Мудрому

Памятник Ярославу МудромуИстория создания. Долгое время в Ярославле планировали установить памятник основателю города — князю Ярославу. Выбирали наиболее удачное место. В качестве вариантов рассматривали Стрелку (место впадения Которосли в Волгу), где был заложен город, Медведицкий овраг, где по преданию состоялся поединок Ярослава с медведицей. Однако была выбрана одна из центральных площадей — Богоявленская. Ярослав Мудрый словно встречает путников, прибывающих в наш город со стороны столицы и символизирует тесные связи с ней. Создателями были скульптор Олег Комов и архитекторы Н. И. Комова и А. Р. Бобович. Памятник был открыт 23 октября 1993 года с участием первого президента России Бориса Ельцина. Памятник и площадь Богоявления — место посещения свадебных кортежей.

В начале XIX века в Ярославле уже существовал памятник Ярославу Мудрому: «каменный, пПамятник Ярославу Мудромуирамидальный, стоящий в овраге». По указанию Николая I он был разобран, как не соответствующий своему значению. В начале XX века планировалось построить новый памятник и даже были собраны на это деньги, но в итоге они были потрачены на празднование юбилея дома Романовых.

Описание памятника. Ярослав Мудрый держит в одной руке меч, в другой — макет будущего города (в народе «мужик с тортом»). Данное решение показывает князя-созидателя, строителя, способного, если надо, защитить город. Опущенный меч символизирует миролюбивую политику князя.

На барельефах, украшающих пьедестал, изображены герб Ярославля, поединок князя Ярослава с медведицей, легенда о котором легла в основу герба, и Ярослав за работой, может быть, в руках у него текст закона или одна из книг библиотеки, или доПамятник Ярославу Мудромуговор с кем-то из европейских монархов. Любой вариант допустим, так как при Ярославе был создан свод законов «Русская правда», появилась крупная библиотека, а дочерей своих он выдавал замуж за европейских королей для укрепления связей с другими странами.

Ярослав изображён на памятнике согласно иконописному канону, появившемуся позднее времени его жизни, уже в Московском государстве — по тогдашним представлениям о благообразии с ухоженной бородой как у Христа в покое и умиротворении. Согласно более древнему канону, пришедшему от варягов, он изображался с короткими волосами, возможно бритый наголо лишь с клоком волос — символом знатности, бородой короткой, но зато с длинными усами, лицо скандинавского типа.

COPYRIGHT © 2009. ALL RIGHT RESERVED. IGOSHIN ARTOYM